Super Randonnée ''Romanian TransCarpathians Epic". Румыния 2017

Супер Рандонне в Румынии впервые был зарегистрирован в этом году, в начале лета. И первый массовый старт состоялся 21 июля, в пятницу вечером. Я подумывал о том, чтобы ехать со всеми, но не люблю я вечерние старты, и у меня была своя программа. Зато Игорь Швак (из Одессы) стартовал со всеми и проехал с рекордным временем — 40:15. Я же предпочёл ехать в удовольствие.

29 июля

В пол-восьмого утра автобусом из Софии (после СР в Болгарии) прибыл в Бухарест, на автостанцию "Филарет".

Ночью немного поспал, но в сидячем положении — это совсем не то. Времени у меня было до полудня, когда отправлялся автобус в городок Куртя-де-Аржеш, где состоится старт. И ещё мне нужно встретиться с Драгошем - посланником от представителя ACP Юлиана Эна.

Сразу поехал смотреть город.

Заглянул в парк Кароля, в котором находится Монумент героям (с вечным огнём и почётным караулом). Утром здесь встретил много бегунов.

Далее по широким бульварам

мимо фонтанов

выехал ко Дворцу Парламента — одному из крупнейших зданий в мире.

Затем перекусил в парке

Созвонился с Драгошем. Договорились через некоторе время встретиться у театра. Тогда я поехал ещё кататься по городу

Исторический музей

И тут услышал, как со свистом спускает колесо — порезал покрышку об эту чёртову брусчатку

Быстро пошагал к театру, где меня уже ждал Драгош. Оплатил ему стартовый взнос и подписал бумаги. Он же вручил мне карточку для отметок времени, бейдж на раму и распечатанные фото КП.

После чего я занялся устранением прокола. Заклеил камеру, поставил старую запасную покрышку. И погнал на автостанцию — времени уже было в обрез.

По проспекту потоки машин и куча светофоров, в городе жара под 40, и нечем дышать. По пути — о чудо! увидел колонку с водой, она у меня ещё утром закончилась. Освежился.

Приехал на автостанцию "Милитари". В моём направлении стоял микроавтобус...

Водитель сразу сказал, что велосипед никуда не влезет, но я посмотрев багажное отделение, заверил его, что сейчас разберу, упакую и всё поместится. Он нехотя согласился, и я нормально таки разместил вел поверх сумок.

Тронулись. Маршрутка забита до отказа, жарко и душно. Суббота — все едут подальше от города, в горы. Хорошо, дорога прямая и ровная, за пару часов доехали.

Высадился в Курте, у ж/д вокзала. Здесь же находится точка старта

Так получилось, что я долго тянул, и забронировал комнату только накануне вечером. А сегодня утром пришла смс-ка, что свободных мест у них нет... Ну что же, буду смотреть на месте. В общем поездил я так по городишку, и ничего не нашёл — всё либо занято (выходные всё же), либо ну очень дорого...

Заехал в тот дом, который резервировал, а хозяйка говорит, что да, есть у них свободная камера (комната по-румынски). Ну я уже обрадовался — устал так с дороги, и выспаться надо перед стартом. Расположился там, а тут она созвонилась с хозяином, заходит и говорит, что таки занята эта камера, будь она не ладна! Я уже не знаю, что делать, но она ещё позвонила, и подсказала где можно остановиться неподалёку. Так что в скорости я таки вселился. Вот сюда.

Расположившись, сразу пошёл обедать. Нашёл что-то типа столовой, в меню по-румынски ничего не понимаю, посмотрел на картинке суп, заказал — а он с потрохами, как такое есть можно, я не знаю...бульончика похлебал, ещё что-то типа голубца съел, ну и ладно, подкрепился всё же. Закупился ещё продуктами в магазине — и спать...

Пару часов подремал, уже и вечер. Отъехал на велике в парк, около лавочки расположился, почистил его, смазал всё, что нужно, подготовил к этапу. И отдыхать — завтра ранний подъём.

Стартовать решил в 4 утра, пока не жарко проехать первую сотню — предгорье. Днём, как я понял, здесь тяжко будет — душно, а к обеду поднимусь в горы — там прохладнее. Но поскольку я так рано стартую, подумал я, то могу проехать за день не 200, а 300 км. И тогда можно попробовать одолеть СР за два дня с одной ночевкой.

Нашёл на букинге гостевой дом на 332-м километре, и зарезервировал комнату, что хорошо — её можно отменить до 18ч завтрашнего дня, так что я смогу по ходу движения определиться как быть.

30 июля

3:54 Curtea de Argeș. Стартую от ж/д вокзала. Сейчас хорошо — свежо и прохладно. До восхода солнца ещё два часа. Сразу подъём в перевальчик, и дальше петляния по сёлам.

5:22 Râmnicu Vâlcea, 32 км. Рассвет

Первые 110км дорога вьётся в предгорье, вверх-вниз, высоты в пределах 200-600м. В основном сплошные, ничем не примечательные посёлки, разделённые между собой мини-перевалами. И на этом участке очень много собак — постоянно атакуют.

10:03 Novaci, 111 км

Вот тут я и протупил... Мне же Игорь рассказывал, что этот КП где-то не там находится.

Въехал в посёлок — вот она стела, но ещё 4км по легенде, рано ещё, думаю, будет такая же на выезде. Ага щас... спустился до перекрёстка, повернул на Трансальпину, думаю в конце посёлка она будет. Пополз наверх, а там градиенты за 12%...проехал ещё пару км, вроде заканчивается посёлок, а знака нет. Я уже догадался, что он был только на въезде...

Что делать? Сначала думал забить на это, и ехать дальше, пусть и без результата, запланировал же сегодня 330км проехать - уже выбиваюсь из графика. Но всё же решил вернуться. 

В общем покатался туда-сюда, добавил себе лишних 12км и метров 300 набора.

Пошёл по второму кругу на Трансальпину. Наконец настоящие горы впереди, и эти бесконечные сёла закончились.

Практически непрерывный набор высоты составляет 1640м (с 480 до 2120м)

Солнце жарит всё сильней, останавливаюсь у источника, обливаюсь водой. Хорошо, что я поднимаюсь вверх. Чем выше — тем прохладнее.

Небольшой спуск в горнолыжный курорт Ранча, и снова наверх.

Сегодня воскресенье, потому много машин и мотоциклов. Многие останавливаются на обочинах для фото.

Поднялся. Высота 2120м. Здесь уже холодно на ветру.

Затем небольшой спуск в ложбину

И ещё один крутой подъём.

А тут и снежок ещё не растаял

13:22 Drumul Regelui, 146 км. В сторону отходит Королевская дорога, но уже не для шоссеров;)

Лечу вниз!

Спустился до 1300м. Аппендикс в сторону, к монастырю. Но, естественно, с перевалом же! Сначала асфальт, а потом гравийка (8 км туда-обратно). Теряю время и силы.

14:21 Mănăstirea Jieţ, 165 км

Вернулся к перекрёстку. Теперь аппендикс в другую сторону, но уже на 40км в один конец. Пора бы и пообедать. Тут ресторанчик и много народа. Посмотрел меню, ничего не понял, посидел пару минут, решил ехать дальше.

Озера Видра. Дорога огибает его 13км, но вокруг такой густой лес, что увидеть можно только в одном месте.

За озером крутой подъём на перевал

Заехал наверх. Теперь 1000м вниз, вон туда (с 1600 до 600м)

16:42 Voineasa, 212 км. Спустился, отметился, а теперь обратно наверх?...

Ну уж нет — назад я сегодня уже не поеду! Вымотался, проголодался, и выбился из графика (на 330км я смогу приехать только среди ночи, и в каком состоянии? будут ли меня ждать в это время?)

Нашёл гостиницу — их здесь валом, горнолыжный курорт же. Съел большую пиццу, и отдыхать до утра. Вот это мне нравится!

31 июля

3:58 Выезжаю обратно. Теперь другое дело — после отдыха в подъём ехать легко и приятно. К тому же ночная прохлада способствует этому.

Не заметил как и поднялся

Дальше на спуске и по дороге вдоль озера совсем замёрз — высота же

Вернулся на Трансальпину, думал дальше вниз, но нет — ещё один перевал. Теперь вниз.

Холодно, но захватывающе и красиво мчаться с гор сквозь утренний лес в лучах восходящего солнца!

Спустился к озеру Оаша

8:10 Barajul Oașa, 275 км. Отметился на дамбе

И снова затяжной спуск вниз. В ущелье, между скал, солнце совсем ещё не проникло, и я уже мечтал когда этот спуск закончится — так замёрз.

Проехал мимо озера Тау, и вскоре свернул с трассы на дорогу к Джине. Взобрался по крутому серпантину, по пути заправившись водой из источника, и раздевшись — стало жарко

10:16 Jina, 317 км

А с этой стороны Карпат оригинальные румынские деревушки, дома стоят впритык друг к другу, сплошной стеной.

В следующем посёлке нужно свернуть в сторону — спуститься к церкви, и подняться обратно. С высоты масштаб перепада высот выглядел пугающим. Долгий извилистый спуск убеждал меня в этом.

11:02 Dobârca, 334 км. Отметился у церкви, внизу

Хотя подъём оказался не таким уж и страшным. Но всё-таки лучше, когда видишь куда тебе сначала предстоит подняться, а затем спуститься. А не наоборот)

Снова спустился в низину. Здесь жарко.

Небольшой плавный подъём к дамбе.

13:35 Gura Râului, 378 км. Отметился и обратно

Проехал мимо источника, но ещё было немного воды. Подумал, дальше на подъёме наберу, по пути. Ага...

900м набора высоты — и только один родник оказался почти на верху.

Солнце жарит невыносимо, я уже иссох весь, думал и загнусь там... Увидел верёвочный парк — попросил воды (и у них только в бутылках была). А в скорости встретился и источник. Как же я его ждал! Благодать!

15:35 Păltiniș, 401 км. Отметился на верхней станции подъёмника, и обратно вниз. 

Городок Cisnădie.

Ещё один поворот к дамбе и обратно

18:01 Gura Sadului, 450 км

По пути заправился водой из колонки, и обратно ещё раз, на всякий случай,  заполнил все фляги.

Завтра полезу в те высокие горы

А на сегодня хватит! 

19:30 Avrig, 482 км.

Остановился в гостинице. Наелся пасты карбонара и спать...

1 августа

4:40 Выезжаю затемно. 25 км по трассе.

Сворачиваю на Трансфэгэрашское шоссе. Светает.

5:41 Cârțișoara, 503 км. Отмечаюсь около музея

Солнце восходит и впереди горы!

Дорога вьётся серпантинами лесом, мимо скал, в галереях, защищающих от камней

Впереди долина под самым верхом. Видно как с неё берёт начало водопад. Мне туда

Здесь выпасают овец и коров

8:16 Transfăgărășan, 528 км. И ещё серпантины

Полазил там по скалам, в шоссейных туфлях и босиком

Заглянул к озеру Bâlea, на высоте 2040м, под вершиной

А дальше в километровый тоннель через хребет, и вниз!

На другой стороне не менее красиво

Хорошо, сегодня вторник и машин с утра почти нет. Уже внизу, и ближе к обеду, их стало больше, плюс ещё байкеры, и шоссеры поехали. Это же чисто туристическая дорога. В выходной день здесь делать нечего — Игорь спускался в воскресенье в плотном потоке машин...

Спустился к озеру Видрару. Опять же вокруг густой лес, и увидеть его можно лишь изредка, сквозь деревья

30км вдоль озера и выехал к дамбе

11:53 Barajul Vidraru, 588 км

Отметился и в туннель

Ещё несколько мостов и туннелей

Горы остаются позади, впереди скучная и душная равнина с бесконечными посёлками. До конца остаётся совсем немного.

13:24 Curtea de Argeș, 616 км. Финиш у храма — усыпальницы румынских королей.

Общее время 57:30

А городок то оказывается больше чем я думал! К тому же это бывшая столица Валахии, как я потом узнал.

Заехал в пиццерию, перекусил. Потом забрал рюкзак в гостинице, и на вокзал. Поезда редко ходят — два раза в день всего. А тут подъезжаю — и маршрутка уже отправляется, я только колесо снял, бросил вел на сумки в багажном отсеке, даже не зачехлял, и поехали.

Через пару часов высадился в Бухаресте. Заселился в хостел. Прогулялся по вечернему городу.

Завтра буду выбираться домой. Прикинул два варианта — на Черновцы, или Измаил. Второй вариант быстрее и дешевле получается, хоть и приелся он мне уже.

2 августа

5:30 Подъехал на автостанцию. Приехала маршрутка на Галац. Водитель ещё пытался тасовать сумки в багажнике, но я уже понял, что для велосипеда в ней места просто нет...

Ладно, поеду на ж/д. Только теперь я могу не успеть по времени в Измаил...

8:30 Погрузился в поезд.

В вагоне два ряда кресел и узкий проход — и тут для велосипеда места нет. Хорошо, пассажиров мало, так в проходе и поставил, хоть он всем и мешал, а что делать? Кондуктор мне что-то объяснял про бичиклету, но я его не понял, а он меня, на том и порешили.

12:30 Прибыл в Галац. Ещё в поезде переоделся и собрал велик, так что сразу с тамбура и стартовал. Задача: проехать 83км менее чем за 5 часов. При этом дано: встречный ветер (не сильный), рюкзак на плечах, и 4 КПП на границах (ещё ж Молдавии кусок).

Выполнил за 4:20! Границы на велосипеде, и в обратную сторону быстро проходимы.

17:30 Погрузился на киевский поезд в Измаиле. Билет смог взять только до Одессы, а потом перебрался в купе к проводнику, на третью полку. И на следующий день вернулся домой.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic